Как оформить витрину детского магазина одежды

Компания «Аксиома моды» 14 лет поставляет детскую одежду оптом в Москве и в регионах. Сегодня мы являемся официальными представителями лучших европейских марок детского белья – DIM (Франция), JOHA (Дания) и Axiome De Mode (Франция).

Что в ней должно быть и чего быть не должно, как одни и те же задачи можно решать разными способами и почему всё это важно

Товары для детей – самая стабильная и самая растущая бизнес-сфера, неподвластная кризисам, обвалам фондовых рынков, курсам валют и магнитным бурям. И в будущем этот рынок будет только расти. Лучшие аргументы «за» – статистика развития рынка и динамика рождаемости в России.

Рождаемость растет почти непрерывно с начала 2000-х годов. Россия входит в десятку европейских стран по уровню рождаемости, а по скорости ежегодного прироста этого уровня стабильно занимает первое место в Европе в течение пяти последних лет.

Рост рынка детских товаров

Количество новорождённых в России:

Прирост в кризисные годы несколько «проседает» в процентах, но динамика остается положительной, и это прекрасно для всех нас.

А спрос на детские товары не пропадает даже в самые трудные годы и не пропадёт никогда. Родители могут отказаться от обновок, а ребенок – нет, он растет и объективно требует новых вложений. В первую очередь это касается одежды и обуви.

В общем, торговля детской одеждой – очень перспективный рынок, спрос в этом сегменте всегда высок и перенасытить его трудно. В то же время стихийная торговля начала XXI века сходит на нет, критерии выбора товаров для детей изменились в пользу качества и безопасности изделий. Родители знают торговые марки, интересуются происхождением товара, требуют сертификаты качества…

Хотя по уровню роста цен детская одежда опережает взрослую в среднем на 2-2,5% в год, родители готовы платить больше, но при этом они хотят быть уверенными в безопасности своих детей.

Средние затраты на одежду, обувь, игрушки для одного ребенка в год

РЕГИОН Траты, $
Московская область 1000+
Ведущие регионы (Ленинградская, Тюменская, Самарская, Ростовская, Свердловская, Краснодарский край) 500+
Другие области 320+

А еще многим родителям просто нравится ходить в детские магазины, где оживает сказка – та самая, недослушанная в собственном детстве. Не возражайте: если бы это явление не было столь массовым, то для кого бы тогда резвились в оформлении рождественских витрин «взрослые» бренды TIFFANY, Karl Lagerfeld, легендарный универмаг Bergdorf Goodman и сотни других?


(TIFFANY)


(динозавры из вешалок от (Harvey Nichols)


(Bergdorf Goodman)

Готовность родителей платить за качество в сочетании с эмоциональной составляющей и открывает отличные перспективы для детских товаров среднего и высокого ценовых сегментов.

Самые востребованные форматы торговли детскими товарами в России:

  • Специализированные магазины одежды
  • Многобрендовые семейные магазины
  • Монобрендовые магазины для детей и подростков
  • Магазины для беременных и новорожденных

С небольшим отрывом за ними следуют универмаги детских товаров, где продается сразу все, начиная от мебели и заканчивая одеждой. Многие покупатели избегают их, поскольку нужные товары искать и выбирать там долго и трудно, зато легко потратить значительно больше запланированного.

Завершают список гипермаркеты, где доля детской одежды составляет 1,5-2% и ее покупка обычно становится спонтанным решением.

Почему ваш успех на этом рынке начнется именно с витрины?

Потому что она должна и привлечь, и завлечь, и сходу снять часть сомнений вроде «А качественные ли здесь товары?» Витрина детского магазина – это искусство и наука, потому что при взгляде на нее дети и взрослые должны понять:

  • «Здесь есть нечто особенное»

Витрина должна быть одинаково привлекательной и для детей, и для родителей, выделяться среди других витрин и при этом не переходить грань между привлекающим внимание и безвкусным.

Это очень непросто, потому что нужно создать посыл, действующий на две категории людей, которые оценивают привлекательность неодинаково и смотрят на вещи по-разному.

  • «Этот магазин стоит нашего внимания»

Уже взглянув на витрину, родители должны понимать, что в вашем магазине продают качественные вещи, при этом посыл должен быть неявным. В частности, это важно при оформлении витрин для новорожденных, которые действуют только на родителей. Отчасти вопрос могут решить логотипы известных брендов, но это лишь одна деталь из всех.

  • «Я просто не могу пройти мимо!»

И не будем забывать, что отчасти детские товары относятся к категории эмоциональных.

Поэтому задача вашей витрины – вызвать ощущения, которые дети и родители запомнят. Даже если они не переступят порог магазина немедленно, позднее непременно вернутся, ведомые любопытством.

Сумеете решить эта задачи – посетители войдут в магазин, превратятся в ваших потенциальных покупателей и будущих постоянных клиентов.

3 элемента, которые должны быть в оформлении витрины

Некоторые магазины заваливают витрины игрушками, привлекая внимание маленьких покупателей. Это неплохо, но этого мало, потому что маму таким образом в магазин не заманить.

А вот что нужно показывать при оформлении детских витрин непременно:

1. Товары

Покупатель должен понимать, чем вы торгуете. В случае с магазином одежды это обязательно. Конкретные товары должны быть в оформлении, даже если вы замахнулись на мегакреативную витрину с необычным сюжетом.

Помните, как воспринимает мир ребенок? Он любит узнавать новое, он любопытен, ему хочется подражать взрослым. Он мгновенно разбирается в новых вещах и понятиях, его легко заинтересовать. Так что задача витрины – совместить в себе все это и привлечь внимание детей, показывая товар «лицом». Для этого мало переодетых манекенов – на сам по себе товар обратит внимание только ребенок старше 7-9 лет, малыши скорее среагируют на яркие краски и необычные истории, которые расскажет им витрина.

2. Сюжеты

Очень желательно, чтобы они были в оформлении, особенно если вы работаете в сегменте товаров для детей дошкольного возраста. Это куда интереснее, чем простая демонстрация одежды, тем более что одно другому не мешает.

Необязательны для сюжетного оформления дорогостоящие декорации – иногда достаточно фантазии и недорогих вспомогательных приспособлений. Вот как можно презентовать обычную одежду в необычном исполнении.

Вот другое интересное решение – движущиеся крылья на манекенах. Готовый сказочный сюжет, даже если они прикреплены к манекену, который демонстрирует джинсы и футболки. У такой витрины – ни одного шанса остаться вне зоны внимания.

Видео, крылья на манекене

Подросткам нужно адресовать уже не сказочные послания – им витрина с одеждой должна рассказывать истории о них самих и показывать, какими они могут быть.

Например

3. Выгоды

Даже самая креативная в мире витрина привлечет в магазин меньше людей, чем конкретные товары с ценниками. Да, необычную витрину будут фотографировать, возле нее будут собираться дети, на нее будут обращать внимание родители. Но когда им потребуется купить одежду, они пойдут в магазин, где можно купить определенные вещи по известной цене. Поэтому и демонстрировать конкретный товар обязательно, и ценники на него вешать обязательно. В крайнем случае можно обойтись информацией о скидках и акциях.

Пример

Открытая или закрытая витрина?

Это зависит от того, какой торговый зал увидит через нее покупатель. Если у вас стильное, необычно оформленное помещение, которое само по себе «продает» и привлекает покупателей, – смело открывайте вид на торговый зал через витрину.

Если помещение небольшое и никаких особенных решений в его оформлении не использовано, лучше сделать витрину закрытого типа, отделить ее от зала перегородкой. Так вы акцентируете внимание именно на витрине, и покупатель составит представление о магазине именно по ней. Тут работает правило: информационный посыл витрины должен соответствовать тому, что встретит покупателя внутри.

Есть открыто-закрытые варианты: часть зала видна, остальное закрыто декорациями или стендами.

Примеры

Магазин, в котором можно использовать открытую витрину: она выглядит как окно в тематически оформленный торговый зал

Магазин, которому открытая витрина не нужна

Удачный вариант оформления закрытых витрин

Открыто-закрытая витрина

Важные инструменты для создания отличных витрин

Что поможет вам сделать витрину идеальной и на что нужно смотреть, помимо товаров, сюжетов и ценников?

Свет

Это целое искусство, и впечатление покупателя как минимум наполовину зависит от него.

Тип освещения зависит от идеи вашей витрины, но базовыми являются два варианта: направленный, акцентирующий внимание на деталях и предметах, и рассеянный. Нужно будет поработать с восприятием витрин в разное время суток и в разную погоду.

Пример:
 

Витрина, играющая на контрасте темноты вокруг и теплого «вовлекающего» света внутри

Композиция

В оформлении должна быть центральная фокусная точка, которая притягивает внимание. Что главное в вашей композиции? О чем она рассказывает? На что обязательно падает взгляд прохожих? Если вы не можете ответить на эти вопросы – у витрины проблемы с композицией.

Вам кажется, что всё идеально? Уберите с витрины один предмет. Что-то изменилось? Если всё действительно на своем месте, то у вас получится что-либо добавить или отнять, не нарушив основной посыл. А если вы убрали/добавили элемент и ничего не изменилось – с композицией проблемы.

Примеры: 

Витрина, из которой можно убрать половину элементов без потери смысла. Потому что и сам дизайнер не знает, в чем этот смысл

А вот тут интересное решение: в единую композицию выстроены манекены, рисунки на витрине и плакат

Витрина с четкой фокусной точкой и композицией, из которой нельзя убрать детали, не нарушив ее гармонии

Перспектива

Издалека и с близкого расстояния витрина воспринимается по-разному. Пройдитесь по улице, по которой будут ходить покупатели. Подойдите к витрине вплотную. На что вы обращаете внимание? Замечаете ли вы вообще эту витрину? «Цепляет» ли она?

Точно ли фокус внимания вблизи и издалека падает именно на товары, которые вы хотите продать? Может быть, издалека покупателям кажется, что вы торгуете цветочными гирляндами, воздушными шарами, снеговиками – чем угодно, но не детской одеждой?

Пример: 

Что продают в этом магазине – зонты, кошек, наклейки на окна в виде капель? Видите ли вы здесь предложение, от которого не в силах отказаться?

Сезонность

Менять нужно не только одежду на манекенах, но и оформление витрины, ее эмоциональный посыл. Делать это необходимо как минимум раз в сезон, а для больших праздников желательно подготовить отдельные решения.

Важно не перестараться. Бывает, что из-за наклеек, воздушных шариков и других вспомогательных элементов не видно самой витрины.

И еще нужно помнить, что у тематических витрин есть «срок жизни». Елочные лапы с игрушками, грустно глядящие на прохожих из-за стекла в середине февраля, не улучшают репутации магазина.

Примеры сезонного оформления витрин

А чего делать нельзя при оформлении витрины?

С невнятными композициями и второстепенными элементами, которые закрывают обзор, разобрались. Есть и другие вещи, которые могут испортить впечатление от вашей витрины. Вот некоторые общие принципы, которые нужно соблюдать:

  • Следите, чтобы цвет одежды на манекенах не сливался с фоном и декоративными элементами.
  • Не располагайте манекены спиной к улице. Если композиция требует, чтобы манекены «взаимодействовали» между собой и некоторые из них стояли спиной к зрителям, то для этого нужно выбирать специальные модели, а не стандартные фигуры.
  • Старайтесь располагать манекены нечетными группами, это выглядит гармоничнее, чем пары или четверки.
  • Если используете в сюжете манекены, одетые в одежду одинакового цвета, то в большинстве случаев стоит располагать их подальше друг от друга.
  • Чем меньше витрина, тем меньше элементов она должна включать. Это касается и декораций, и наклеек, и стендов.
  • Не ставьте на одной витрине ростовые манекены и торсы/головы. Их нужно разнести по разным витринам, а еще лучше – убрать торсы в торговый зал.

И напоследок: подборка очень разных стилистических решений для витрин детских магазинов.  Объединяет их одно – стопроцентное попадание в цель.

Вот так красочно и просто реализованы сюжетные витрины – детям интересно видеть за манекенами узнаваемые сценки из собственной жизни или сказочные истории.

Прекрасное оформление витрины магазина одежды, где не используются манекены

Хороший пример открытой витрины, в которой сочетание темного фона и теплого света притягивае» взгляды

Сочетание «темный фон – теплый свет» вообще очень выигрышное, гарантированно привлекает внимание. И помогает воздействовать на эмоции, как этот улыбчивый плакат

Прозрачная витрина со светлой сказочной композицией

Нежнейшее сказочное оформление лондонского магазина для новорожденных

Вдохновляйтесь! Перенимайте удачные решения, комбинируйте их, привносите что-то своё, находите собственные решения. Может быть, ваша витрина будет в следующей подборке, которой вдохновятся другие?